23 июля этого года (2019г) побывал на концерте Симфоническое Кино в Москве. Хочу поделиться своими впечатлениями. Немного предыстории. Я был поклонником Кино еще со школы, причем настоящим, искренним. До 8 класса я вообще не слушал музыку особо. Были дома пластинки – разные – Антонов, Боярский, Розенбаум, Modern Talking… Но своих записей на кассетах у меня никогда не было, только у брата. Тот слушал зарубежные группы, тяжелый рок и все такое.

Но вот в 1988 году появился альбом «Группа крови» и я записал его на кассету, и это была первая собственная кассета. Я слушал ее часто, и мне не надоедало. Иногда некоторые песни придавали мне решимости, например, такие слова: «Ты должен быть сильным, ты должен уметь сказать: руки прочь, прочь от меня! Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть.» Или:

Эй! А кто будет петь,
Если все будут спать?
Смерть стоит того,
Чтобы жить,
А любовь стоит того,
Чтобы ждать...

Всякий раз, когда я видел что-то о Кино, я читал или смотрел всегда, затаив дыхание от начала и до конца. Любую заметку в газете, любой отрывок по телевизору. Концовка в «Ассе», когда Цой пел «Перемен!» меня просто приводила в восторг. Фильм «Игла», хоть немного и занудный, смотрел несколько раз. В 1989 году вышел новый альбом «Звезда по имени Солнце» и это была моя вторая кассета, опять я слушал эту кассету бесконечное число раз.

В 1990г я стал студентом МИФИ и уже после смерти Цоя вышел его «Черный альбом»… Его я слушал бесконечно. Он был наполнен какой-то особой мудростью, каким-то покоем…. В тоже время, на первом курсе института я записал его все остальные более ранние альбомы «Последний герой», и другие, начиная с 1982 года. Мне нравились они все, каждый по-своему. Мне нравилось бродить по Москве, зайти в какой-нибудь книжный магазин и купить новый плакат с Цоем, например.

симфоническое кино

У стены Цоя на Арбате

Когда я начал практиковать медитацию, наступил период, когда я оставил всю музыку, что слышал ранее, как ограниченную, открывшись музыке Шри Чинмоя, как музыке йогической, приходящей из бесконечного универсального Источника. Но все равно, если я случайно слышал Цоя где-то по радио или видел по телевизору, если я не торопился, то останавливался и слушал. Даже пародии «Один в один», когда изображали Цоя, я смотрел с удовольствием и интересом.

Конечно, я слушаю и другую музыку. Иногда классическую, иногда бардовскую, иногда популярную. Сам автор может и не является просветленным, но на пике вдохновения иногда создавались вдохновляющие вещи. Также музыка – вещь мистическая, и бывает связана с какими-то ассоциациями и может приносить какие-то приятные воспоминания. Например, когда я ездил на Дни открытых дверей в МИФИ и МФТИ в Москву, еще будучи школьником, из каждого окна звучала «Ламбада». И когда я слышу её, вспоминается даже аромат весны и деревьев с того времени, ощущение свежести и новизны, я пытался найти себя в то время…После встречи Шри Чинмоя с Борисом Гребенщиковым навсегда полюбил его творчество, открыв его заново. Теперь со мной всегда папка с подборкой БГ. Но и также подборка песен Цоя…

И вот этим летом в одной из передач «Вечерний Ургант» я увидел Юрия Каспаряна, гитариста «Группы Кино» с сыном Цоя. Они рассказали о новом проекте –Симфоническое Кино и о предстоящем концерте в Москве. А потом показали выступление Каспаряна с оркестром – они сыграли «Группу крови». У меня даже слезы потекли, как это было сильно. И спустя несколько дней я вдруг подумал – ведь Москва близко, это единственный, уникальный концерт, и я очень хочу попасть на него!

симфоническое кино

Очередь в зал перед концертом. Люди спрашивали лишние билетики, но их не было...

Я нашел в интернете информацию о концерте, больше чем за месяц раскупили почти все билеты. Оставалось немного в партере за 7-8 тысяч, и было одно место на балконе за 2700 рублей, место 47. И я сразу же купил этот билет…

И вот, несколько дней назад, 23 июля я поехал на «Ласточке» в Москву. По дороге занимался английским, читал, спал. Приехал за 4 часа до концерта. И я понял, что впервые за много лет, может даже больше чем за 20 лет мне никуда не нужно спешить. Обычно я в Москве проездом – либо с вокзала на вокзал, либо в аэропорт, либо на какую-то встречу в Подмосковье, на которую нужно успеть… А тут – 4 часа. Я решил, что съезжу на Арбат и схожу к стене, посвященной Цою. Также я запланировал сходить на Новый Арбат и купить новую книжку для изучения английского. Все это я осуществил. Книжку купил, как и хотел, которая мне понравилась. Потом прошел весь Арбат, побывал у стены. И уже у метро на Смоленской купил мороженое и сел на скамейку.

До концерта оставалось полтора часа, и я с удивлением наслаждался этим временем, когда я никуда не спешу. Я ел мороженое, и просто смотрел на проходящих, чувствовал себя живым…. Это было какое-то удивительное, медитативное состояние. Прекрасное ощущение, что я там, где нужно, и я никуда не спешу…

Московский Дом Музыки был классным залом. Сцена была как бы внизу. Хоть я был на балконе, но было прекрасно видно, и тем более слышно. Концерт начался с аккордов песни «Группа крови». Очень здорово. Я записывал на видео моментами. Ощущения описать трудно. Людям нравилось. Это было особенное ощущение. Пришли люди, любящие Кино. Многие не молодые. Так как уже не один десяток лет живет творчество Цоя, и оно прошло через жизни многих людей.

С оркестром звучало сильно. Иногда на некоторых песнях люди включали фонарики на мобильниках… Я помещаю пару коротких роликов здесь и один на 24 минуты, где я слепил все записи, что я сделал. Я снимал обыкновенным мобильником, поэтому качество весьма посредственное, но атмосферу передает.
Может быть кому-то, кто не очень близко знаком с творчеством Кино, концерт не показался бы очень впечатляющим, но когда знаешь все альбомы практически наизусть и узнаешь песни по первым аккордам, концерт предстает каким-то мистическим возвращением Кино, а с присутствием Юрия Каспаряна обретает особую магию. В некоторых местах меня лично пробивало до слез.

В этом коротком ролике аплодисменты слушателей и начало песни «Спокойная ночь» под огоньки мобильников в зале

Несколько раз во время исполнения концерта, ощущая величие этой музыки, я думал, что просто песни Цоя вот теперь со временем становятся чем-то величественным, вечным…Ко мне приходила мысль о том, что думали ли эти молодые ребята из Кино, что спустя 30 лет эта музыка будет исполнятся так грандиозно… Я подумал, что для Юрия Каспаряна сейчас его родное Кино возродилось вновь. И спустя 30 лет оно вновь собирает полные залы. И Цой действительно жив, он жив со своей музыкой внутри исполнителей и внутри слушателей...

И я чувствую, что сердце Юрия полно благодарности судьбе, что в Симфоническом Кино он обрел новую жизнь….

Если вы хотите получать уведомления о новых статьях с моего сайта, вы можете оставить свой адрес. Кроме того, в качестве бонуса вы можете получить первые шесть глав моей книги "Дни Единства"